«КЛЕО ТУР» СООБЩИЛ ПАРТНЕРАМ О БАНКРОТСТВЕ.
Компания «Санвэй» (владелец центра бронирования «Клео Тур») прекратила работу 27 августа. На сайте появилось сообщение, что фирма была вынуждена закрыться из-за стагнации рынка, фактически переставшего функционировать в период высокого сезона.
Сначала компания обратилась к турагентствам, использующим электронный сервис. Им предлагалось аннулировать все туры, начиная с 29 августа. При этом центр бронирования выступил с рекомендацией не переживать из-за его закрытия, поскольку активов компании достаточно для покрытия возможных финансовых претензий.
Туристические агентства поспешили не согласиться с озвученной цифрой, приступив к подсчету своих расходов. Теперь «Клео Тур» решил обратиться к туристическим операторам, с которыми работал напрямую – им сообщили, что компания планирует банкротиться. Известно, что объявленный правительством страны мораторий истечет уже в октябре. Специалисты отмечают, что даже если «Санвэй» непосредственно после этого обратится в суд, процесс банкротства займет не менее года.
При этом самой сложной задачей для партнеров станет восстановление данных оплат и заявок, которые они провели через центр бронирования. Крупные игроки рынка уже приступили к восстановлению информации о бронированиях туров в ручном режиме. Однако отсутствие доступа к информации об оплате у многих субагентов может доставить операторам и агентствам немало хлопот.
Как отметил в своем интервью юрист Георгий Мохов (агентство «Персона Грата»), крах «Клео Тур» неизбежно вызовет ряд юридических проблем с доказыванием проведенных через сервис платежей. Посредническая схема, лежащая в основе электронного бронирования, отсекает прямые отношения турагентства и туроператора. В итоге перед турагентствами теперь стоит задача связать взаиморасчеты через сервис с конкретным туроператором.
Любопытно, что на просьбу Пузанкова к туроператорам вернуть средства за туры, оформленные через сервис, многие туроператоры ответили отказом. Некоторые и не думают возвращать поступившие к ним финансы обратно в «Клео Тур», восстанавливая заявки и обращаясь к гражданам напрямую. Коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин сообщил, что для возврата денег обратно в фирму «Санвэй», через сервис которой шло бронирование, отсутствуют правовые основания.
Источник: rusbankrot.ru