АВИАКОМПАНИЯ VIRGIN ATLANTIC БАНКРОТИТСЯ В США.
Расположенная в Великобритании авиакомпания обратилась с запросом в суд США, надеясь получить защиту от кредиторов на период урегулирования финансовых претензий на родине. Как отмечают специалисты по вопросам банкротства, Кодекс о банкротстве, действующий в США, позволяет иностранным фирмам, имеющим активы на территории Штатов, обращаться с заявлением о банкротстве.
Петиция авиаперевозчика опирается на 15 главу Кодекса, позволяющую разбирать подобные дела и исполнять решения английских судов в иностранной юрисдикции.
В своем заявлении Virgin Atlantic ссылается на пандемию, которая ударила по авиационной индустрии. Это вынудило руководство компании пойти на беспрецедентные меры рекапитализации.
Сообщается, что акционеры авиакомпании достигли необходимых договоренностей как с инвесторами, так и с кредиторами. Фирма планирует привлечь финансирование в размере £1,2 млрд ($1,57 млрд). Основные акционеры компании – Virgin Group и американская Delta Air Lines, они уже заявили о финансовой поддержке. Delta имеет долю в 49%, чем и была обусловлена возможность обращения к американскому правосудию. Известно, что в рамках реструктуризации фирма планирует привлечь нового инвестора, им станет американский хеджфонд DKCM.
Эксперты отмечают, что обращение к судебным органам США позволит детищу Ричарда Брэнсона урегулировать конфликты с кредиторами в самой Великобритании и защитить активы компании в США.
Это составляет примерно треть от общего числа сотрудников. Сейчас в фирме, включая ее дочернее туристическое подразделение Virgin Atlantic Holidays, работает около 6,5 тысяч человек.
Суду Великобритании придется сделать итоговое решение о программе реструктуризации 25 августа. К этому времени соглашение с кредиторами и владельцами акций компании должно быть приведено в окончательную форму. Шанс, что авиакомпания, основанная в 1984 году, сможет пережить нынешний кризис, сохраняется. Особенно, если учесть опыт другого авиаперевозчика, летающего под маркой Virgin.
В рамках этого процесса фирма планирует уволить около 3 тысяч специалистов, подобно тому, как в мае сделала Virgin Atlantic. Кроме того, новый владелец заявил о планах двукратно сократить количество воздушных судов и продолжать совершать полеты исключительно по внутренним направлениям.
Источник: rusbankrot.ru