АВТОМОБИЛЬНЫЙ БРЕНД LIFAN В ШАГЕ ОТ ЛИКВИДАЦИИ.
Производитель автомобилей Lifan погряз в долгах и может быть ликвидирован в ближайшее время. Китайская компания, получившая популярность в России, оказалась буквально завалена судебными исками. По данным китайских экспертов общая сумма претензий поставщиков и дилеров достигает 3 млрд юаней (около 28,5 млрд рублей). Напомним, что «Лифан» является классическим примером бурного роста экономики КНР в последние десятилетия. Компания, возникшая в 1992 году, была небольшим сервисом по ремонту мопедов – тогда на фирме работало всего 9 сотрудников. Через 12 лет «Лифан» превратился в крупное производство, включая заводы и оборудование для выпуска авто- и мототехники.
Учитывая, что Россия когда-то стала одной из первых стран, где Lifan наладил выпуск машин (практически сразу после выпуска первого автомобиля в самом Китае), эксперты задаются вопросом о том, как отразится предполагаемое банкротство на российских потребителях.
13 лет назад модель Breeze стала выпускаться заводом Derways в Черкесске. Сначала это была сборка крупных узлов, поставлявшихся из КНР, а несколькими годами позже машины стали делать уже со сваркой и окраской. Как отмечают эксперты, по дорогам России ездит около 50 тысяч авто марки Lifan. Как будет осуществляться ремонт и гарантийное обслуживание потребителей в случае ликвидации китайского бизнеса, пока не ясно.
Марка потеряла привлекательность в глазах китайских потребителей, оказавшись в рейтинге продаж в восьмом десятке, катастрофически отстав от конкурентов. Учитывая, что такое развитие ситуации является результатом последних пяти лет, многие эксперты предрекают скорую ликвидацию. Сможет ли Lifan выжить?
Минимальная возможность для этого все же есть. Известно, что производство Lifan включает в себя бизнес, связанный с мототехникой, на которую спрос достаточно высок. Кроме того, бренд владеет крупными участками земли, которые могут быть проданы с хорошей выручкой. Например, по информации из открытых источников в ближайшее время производитель планирует продать участок, на котором находится завод в городе Чунцине.
Источник: rusbankrot.ru